суббота, 17 мая 2008 г.

Сборник "Импровизация"

Пожалуй, это самый лучший цикл из тех, что я умудрился написать. Я даже точно не могу сказать, когда он был написан, на сколько помню я, где-то в июне 2007 года, но могу ошибаться.
Обложка этого цикла оформлена предельно просто, без излишеств и лишней смысловой нагрузки, всё предельно ясно и понятно. Что лично для меня она значит? Это девушка, ждущая того, кто написал эти строки, того, чьи мысли и чувства с идеями близки ей. Вокруг уже руины, уже закат, а она всё ждёт, надеется, всматриваясь в черту горизонта, держа в руках своих его книгу.

Сама идея подобного произведения зрела достаточно долго. Удивительно, но я помню очень многое из того, что предшествовало его написанию: чувства, ощущения... С достаточно высокой вероятностью, я бы смог написать ещё один подобный сборник.

Очень примечательно, что он никому не посвящался, это была действительно импровизация, без адреса, чётких идейных линий и какой-либо структуры, даже главное стихотворение сборника - "Импровизация", я вообще не представлял в какой-то определённой форме, это было просто какое-то ощущение. После, гораздо после, я его подарил Анне (история расставания), но это немного не то, что называется посвящением, ведь, при его написании не были построены "мосты", ассоциации, ссылки, а потому, в самой своей глубине он никак не связан с этим человеком.

Открывает его замечательное стихотворение, которое называется: "У окна", я думаю, что тут описывать нечего...

Следом идёт: "Под сводами неба", тут тоже всё предельно понятно! Я даже сам порой удивляюсь, на сколько мне близко то, что я сам же и пишу! Но, тут есть одна достаточно интересная деталь, которая "прячется в строках:

"Резвимся как дети в спокойной воде,
Целуясь и страстно и нежно,

И неба не жалко для солнца луне,
В этой области жизни – прибрежной."

Смысл примерно следующий: Вода не может быть спокойна, если там плещется детвора; если на небе солнце - луна там не видна; и только любовь - способна рождать терпение, доброту, благородство, сближать людей во всех компонентах и начинаниях, только сердце полное любви способно на созидательное творчество!

Под номером 3 действует товарищ, с именем: "Дождь", тут даже добавить нечего.

Четвёртым следует: "Взгляд луны", идея была выражена достаточно ясно и чётко, добавлю только, что здесь действительно о танцах)).

Пятёрка: "Весенние слова" - повествует о прогулке в берёзовой роще, о том, что заветные слова: "Я тебя люблю!", для любящего сердца - гораздо больше, чем можно себе представить, даже если они были произнесены вами для него сотни раз до этого.

Шестой - собственно "Импровизация".

Седьмой с восьмым - эти господа повествуют о том, как это прекрасно, любить и быть любимым! Как это замечательно видеть любимую в лучах раннего солнца "Любимая", как прекрасно гулять с ней вечером вдоль водоёма: "Вдоль ручья", как это замечательно!

А последний - "Я засыпаю", это просто романтично, просто тепло и с чувством доброты...

Добро пожаловать: Цикл "Импровизация"

Буду рад выслушать и ответить на ваши вопросы в комментариях.

Комментариев нет: