воскресенье, 1 июня 2008 г.

Сборник "В мире снов"

Написан был во время пребывания в России. Один из самых "ожидаемых", один из самых "живых" сборников, который писался почти целый месяц, который был достаточно продуманный, который был тем, что было на самом деле...

Написан он был, некогда очень любимому мной человеку, но, всё написанное, так и осталось невостребованным. Я даже помню когда окончательно решил что его напишу: это было ровно два года назад. Помню достаточно мало о том, что было тогда, хотя, основные идеи и мотивы - мне всё так же открыты. Примечательно, что именно тогда я наконец-то собрал более-менее приличный сайт, который теперь уже затоплен и есть только у меня в архивах.
Как бы там не было, но есть то, что есть.

Цикл открывает стихотворение, которое называется "Течение". Сразу же задаётся темп и основное направление сборника, настроение и сюжетная линия, а именно - мечты, мечты, как потом окажется - несбыточные мечты.

Следом за ним идёт "Котёнок", задающий, так характерный для сборников того времени, подъём настроения и светлых ожиданий, в начале циклов. Отражает глобальную идею отношений, а точнее - ожидание ответного сигнала в такой игре, в такой сетевой архитектуре, как любовь, или хотя бы влюблённость...

Следом - "Мы с тобой", который отражает переход настроения с двух первых "подъёмных", на стабильную уверенность, на самую обычную радость, радость от того, что двое любящих рядом.

А вот "Берег любви", - это уже отклонение от стабильности, от радости, к личным мотивам, к спокойствию, стремлению уюта, уединения. Общее настроение - уже не уверенность, а скорее тоска по отсутствующему, и ... похоже, что несбыточному...

Дальше - тоска только усугубляется, начинают присутствовать мотивы безнадёги, от прямого указания на которую спасает только "детская надежда" на светлое будущее, на достижение мечты... Об этом повествует "Ангел".

"Я любил" - это было действительно так.. Кстати, так и получилось...

"Рассекая печаль" - отражение общего состояния дел, как оказалось - не только тогда, но и во всей моей истории, а может быть и всей жизни, чего бы очень не хотелось. Но: "
из истории растёт настоящее".

Далее, идёт размышление о любви, и в этом размышлении - любовь сравнивается с лабиринтом, в котором либо ты находишь выход, либо придётся в нём сгинуть, выбраться из него какими-то иными правдами и не совсем - невозможно. "Лабиринт настоящей любви".

Да, тогда я думал, что это стихотворение носит иронический оттенок, но сейчас - пророческий. В нём так и написано, что мне опять выпадает роль, в которой нужно "Подождать".

Заключает сборник стихотворение, которое называется "В мире снов".
Достаточно обнадёживающее, "боевого" настроения, - но ...

Комментариев нет: